Код ББК 88.41

88.41
Психология детского возраста (детская психология)
В подразделениях индекса 88.41 собирается литература по сензитивным периодам и кризисам, задачам развития, ведущей деятельности, психологической характеристике, основным новообразованиям в отдельный возрастной период.
Психология воспитания и обучения детей см. 88.6

Уточняющие коды

Запись в классификаторе ББК для руководителей детского чтения с кодом 88.41 содержит 6 уточняющих (дочерних) элементов

Пренатальный период развития
Предпосылки психического развития. Кризис рождения.
Новорожденность и младенчество
Ощущение, восприятие, сосредоточение, память и узнавание, мышление и предпосылки речи у младенцев. Эмоции и чувства. Психоразвивающая работа с младенцами. Общение у младенцев, "комплекс оживления", влияние ранней депривации на развитие младенца.
Ранний возраст
Развитие движений. Предметная деятельность, игра. Распознавание цвета и формы, наглядно-действенное мышление, развитие речи, эгоцентрическая речь у детей раннего возраста. Эмоции и чувства. Свойства характера и темперамента, самосознание (детский негативизм, реакция "Я сам"), кризис 3-х лет. Психоразвивающая работа с детьми раннего возраста, саморегуляция поведения. Общение у детей раннего возраста.
Дошкольный возраст
Игра у дошкольников. Внимание и его развитие, формирование наглядно-образного мышления, воображение. Формирование этических и эстетических чувств, нравственных привычек. Произвольность поведения, соподчинение мотивов, особенности самосознания, кризис 7 лет, развитие самооценки дошкольника. Психоразвивающая работа с дошкольниками, преодоление агрессивности, застенчивости, аутичности в дошкольном возрасте. Общение у дошкольников, социализация в дошкольном возрасте, адаптация к детскому саду, психологическая готовность ребенка к школе.
Младший школьный возраст
Учебные и трудовые умения и навыки. Формирование произвольного внимания, формирование понятийного мышления, воображение и др. Характер, воля у младшего школьника. Психоразвивающая и психокоррекционная работа с младшими школьниками, преодоление неспособности к учению, школьной дезадаптации в младшем школьном возрасте. Общение в младшем школьном возрасте, социализация в начальной школе, взаимодействие со сверстниками и взрослыми и др.
Подростковый возраст
Теории подростничества. Когнитивное развитие, словесно-логическое мышление, образование понятий, метакогнитивные процессы, воображение и фантазия. Развитие чувств, дружба, любовь, усвоение морально-этических норм. Самосознание подростка, кризис переходного возраста, "Я-концепция" у подростков, самооценка и самоопределение, направленность личности, формирование мировоззрения, выбор идеалов, интересы и др. Формирование полоролевой идентичности. Самовоспитание воли и характера, психологическая поддержка "трудных" подростков, психокоррекция девиантного поведения. Роль социальной группы, внутригрупповых взаимоотношений и общения, сексуальное развитие подростков и др.
Под индексом 88.415 собирается также литература по психологии подросткового и юношеского возраста в целом.

Вышестоящие объекты

Схема иерархии в классификаторе ББК для руководителей детского чтения для кода 88.41

Для руководителей детского чтения
Психология
Психология развития и возрастная психология

Полная расшифровка кода: Код ББК 88.41. Онлайн-классификатор ББК, Для руководителей детского чтения, Психология, Психология развития и возрастная психология, Психология детского возраста (детская психология).

© 2022-2025 BaseCity.ru Базовый город — классификаторы, тарифы, города.
Материалы сайта носят справочный характер и предназначены только для ознакомления.