Код ББК 74.202
74.202
Дидактика
Дидактические принципы: развивающий и воспитывающий характер обучения, научность, системность и последовательность в обучении, связь обучения с повседневной жизнью и деятельностью; сознательное и активное усвоение знаний; наглядность и доступность в обучении; сочетание коллективного характера обучения и индивидуального подхода; прочность усвоения знаний, умений и навыков и др. Содержание образования: задачи и принципы стандартизации образования, литература об учебных планах и программах, внутрипредметные и межпредметные связи и др.
Учебные планы и программы по отдельным предметам см. в соответствующих подразделениях 74.26
Уточняющие коды
Запись в классификаторе ББК для руководителей детского чтения с кодом 74.202 содержит 5 уточняющих (дочерних) элементов
Процесс обучения
Процесс передачи знаний, умений, навыков школьникам. Усвоение знаний и применение их на практике. Воспитание в процессе обучения. Эффективность обучения и др. Умственное воспитание: обучение приемам мыслительной деятельности и др.; диагностика готовности дошкольника к школе. Дифференцированное обучение: вариативность образовательного пространства, базовый и профильный компоненты образования, обучение одаренных детей, разноуровневое обучение, инклюзивное (интегрированное) обучение и др. Процесс обучения в начальной школе, в коррекционно-развивающих классах и др.
Умственное воспитание в процессе отдельных направлений воспитания см. в соответствующих подразделениях 74.200.5
Умственное воспитание в процессе преподавания отдельных предметов см. в соответствующих подразделениях 74.26
Эффективность педагогического труда см. 74.204
Технология обучения
Проблемное обучение, программированное обучение, алгоритмизация обучения, компьютерные технологии обучения, модульное, игровое обучение, адаптивная и интегральная технологии обучения, развивающее обучение, педагогика сотрудничества, личностно-ориентированное обучение и др.
Отдельные методы обучения см. в соответствующих подразделениях 74.202.6
Дидактические игры см. 74.202.67
Методы, формы и средства обучения
Общедидактические методы обучения. Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия и др. Наглядные методы обучения. Методика разработки, оформление, анализ, оценка и использование учебников, наглядных пособий и комплексов учебных материалов и др.
Учебные издания по отдельным предметам см. в соответствующих подразделениях классификации.
Литература об учебных изданиях по отдельным предметам см. в соответствующих подразделениях 74.26
Методика и техника и быстрого чтения см. 78.073.5
Формы организации обучения
Классно-урочная система обучения, кабинетная система обучения, семинарское занятие, учебная конференция, консультация, дополнительное занятие, факультативное занятие, спецкурс (элективный курс), экскурсия, конкурс, олимпиада и др. Экстернат, телекоммуникационное и дистанционное обучение, репетиторство и др.
Контроль и оценка результатов обучения. Успеваемость учащихся
Аттестация учащихся: тестирование, экзамены (ЕГЭ и др.), зачеты и др. Документация учета успеваемости. Индивидуальные достижения учащихся: поощрения и награды и др.; папка личных достижений (портфолио). Предупреждение неуспеваемости и второгодничества, отсев учащихся.
Вышестоящие объекты
Схема иерархии в классификаторе ББК для руководителей детского чтения для кода 74.202
Для руководителей детского чтения
Культура. Наука. Просвещение
Образование. Педагогические науки
Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Педагогика школы
Полная расшифровка кода: Код ББК 74.202. Онлайн-классификатор ББК, Для руководителей детского чтения, Культура. Наука. Просвещение, Образование. Педагогические науки, Общеобразовательная школа. Педагогика школы, Педагогика школы, Дидактика.